Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Положение о консультационном пункте

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность консультационного пункта ДОУ № 66 г. Липецка (далее ДОУ).

1.2. Консультационный пункт создан в соответствии с действующим законодательством для оказания методологической, диагностической, консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 8 лет) на дому.

1.3. Консультационный пункт является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4. Консультационный пункт в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

1.5. Консультационный пункт несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией: за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

• за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

• обоснованностями, эффективность рекомендаций.

1.6. Консультационный пункт строится на принципах:

• создания доверительных отношений;

• взаимоуважения;

• заинтересованности консультантов; качественной организации консультации.

2. Основные задачи.

2.1. Создание механизма взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) на основе просветительской, педагогической и коррекционной деятельности специалистов ДОУ.

2.2. Содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста.

2.3. Формирование у родителей (законных представителей) навыков педагогического взаимодействия с детьми на принципах гуманно-личностной педагогики.

2.4. Создание системы мероприятий с участием родителей (законных представителей), выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

3. Основная деятельность.

Основными направлениями деятельности консультационного пункта являются:

3.1. Определение и внедрение оптимальных форм и методов дифференцированной групповой и индивидуальной работы с родителями (законными представителями).

3.2. Разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).

3.3. Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста.

3.4. Разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей.

4. Организация деятельности.

4.1. Общий контроль за деятельностью консультационного пункта в ДОУ осуществляет заведующая. Руководство психолого-педагогической деятельностью консультационного пункта, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет заместитель заведующей.

4.2. Для организации службы создаются консилиумы специалистов ДОУ.

Консилиумы определяют спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей (законных представителей), по итогам диагностики и опроса родителей (законных представителей).

4.3. На консилиумы вносятся для обсуждения предложения по организации и проведению консультационных форм работы с родителями (законными представителями) результаты проведенной работы.

4.4. Специалисты ДОУ ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.

Руководитель консультационной службы имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.

4.5. Специалисты консультационной службы отчитываются о своей работе перед педагогическим советом учреждения.

5. Кадровое обеспечение.

5.1. В состав консультационного пункта входят следующие специалисты: педагог - психолог, учитель - логопед, заместители заведующей, инспектор по охране прав детства.

5.2. Режим работы консультационного пункта утверждается заведующей.