Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Реализуем ФГОС в ДОУ

Продолжаются традиционные дни открытых дверей в дошкольных образовательных учреждениях, посвященные реализации моделей организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 25 марта состоялся день открытых дверей на базе стажировочной площадки нашего дошкольного учреждения.

Участниками мероприятия стали воспитатели из 28 дошкольных образовательных учреждений.

После просмотра презентации на тему: «Коллективно – художественное творчество детей в ДОУ», совместной деятельности с детьми «Сам себе режиссер!» и образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Спасем планету!» педагоги пришли к выводу о том, что изобразительная коллективная деятельность оказывает наиболее эффективное влияние на развитие у детей коммуникативных качеств характера, на приобщение детей к нравственным эталонам общения, помогает воспитывать эстетический вкус, чувство ритма и цвета, развивать фантазию.

С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарта, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")

Локальные акты

Приказ №1

Приказ №2

Положение

План - график

Для родителей


Консультация для родителей

Консультация для родителей (2)

Дорожная карта

ФГОС дошкольного образования^ содержание, проблемы, риски

Что такое Стандарт

Презентации по ФГОС ДО

Перспективы развития образования Российской Фередации

ФГОС ДО проблемы внедрения и пути их решения

ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

* * *

Приказом председателя департамента образования администрации города Липецка от 17.04.2014г «О муниципальной пилотной (стажировочной) площадке по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования» ДОУ №66 г. Липецка присвоен статус пилотной (стажировочной) площадки по внедрению ФГОС ДО.

В дошкольном учреждении разработан план по созданию условий и порядка организации деятельности ДОУ в статусе пилотной площадки, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Деятельность педагогического коллектива направлена на введение в пилотном режиме федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основными направлениями деятельности пилотной (стажировочной) площадки являются:

3.1. Создание нормативно-правовых условий:

- разработка нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
- подготовка проекта приказа о введении ФГОС ДО;
- разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ;
- внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУ, в должностные инструкции педагогических работников;
- заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

3.2. Создание кадровых условий:

- планирование поэтапного повышения квалификации педагогических работников и администрации ОУ по вопросам введения ФГОС ДО;
- организация и проведение повышения квалификации в рамках ОУ;
- участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению введения ФГОС ДО.

3.3. Создание финансово-экономических условий:

- корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; 
- расчет потребности в расходах образовательного учреждения необходимых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.4. Создание информационно-методических условий:

- изучение в коллективе базовых документов ФГОС ДО;
- разработка основной образовательной программы дошкольного образования;
- создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ОУ;
- обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
- размещение на сайте  ОУ и в печатных изданиях информации о процессах подготовки к введению и переходу ОУ на ФГОС ДО.

3.5. Создание материально-технических условий:

- приведение материально-технической базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
- оснащение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО; 
- создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса