Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Уровни образования |
Нормативный срок обучения |
Численность учащихся |
Дошкольное образование |
5 лет |
396 |
![]() |
Педагогический коллектив ДОУ работает по основной общеобразовательной программе МДОУ детского сада комбинированного вида №66 г. Липецка. Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с ФГОС, внедряет в свою работу новые стандарты образовательной работы. |
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей (ОНР). Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В программе предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (непосредственно – образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.
В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется педагогами по Рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы ДОУ, содержание которой раскрывает приоритетные направления работы с детьми каждого педагога.
По Рабочей программе, содержащей приоритетные направления работы с детьми и разработанной на основе образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность узких специалистов ДОУ – музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
У учителей – логопедов ДОУ, осуществляющих коррекционную работу с детьми ОНР, Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своем содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя – логопеда.
Педагог – психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога – психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.
Структура образовательной программы дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 г. Липецка
Разделы |
Содержание |
|
Целевой |
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. |
Пояснительная записка раскрывает: - цели и задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). |
Содержательный |
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. |
Содержательный раздел Программы включает: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей В содержательном разделе Программы представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. Содержание коррекционной работы. Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционная работа направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности детей. |
Организационный |
Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. |
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. |
Дополнительный |
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
|
В краткой презентации Программы указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья. 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. |
План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020
Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Разработан в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (5-8 лет) обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает коррекцию недостатков развития речи воспитанников, достижение ими готовности к школе.
* * *
Адаптированная программа инструктора по ФК
Аннотация к Рабочей программе инструктора по ФК
Рабочая программа 1 младшей группы № 1
Рабочая программа 1 младшей группы № 2
Рабочая программа 1 младшей группы № 3
Рабочая программа инструктора по ФК
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности № 1
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности № 3
Рабочая программа подготовительной к школе группы № 1
Рабочая программа подготовительной к школе группы №2
Рабочая программа средней группы № 1
Рабочая программа средней группы № 2
Рабочая программа старшей группы комбинированного вида №3
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности № 2
Рабочая программа старшей группы № 1
Рабочая программа старшей группы № 2
Обобщенный педагогический опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
|