Продолжаются традиционные дни открытых дверей в дошкольных образовательных учреждениях, посвященные реализации моделей организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 25 марта состоялся день открытых дверей на базе стажировочной площадки нашего дошкольного учреждения.
Участниками мероприятия стали воспитатели из 28 дошкольных образовательных учреждений.
После просмотра презентации на тему: «Коллективно – художественное творчество детей в ДОУ», совместной деятельности с детьми «Сам себе режиссер!» и образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Спасем планету!» педагоги пришли к выводу о том, что изобразительная коллективная деятельность оказывает наиболее эффективное влияние на развитие у детей коммуникативных качеств характера, на приобщение детей к нравственным эталонам общения, помогает воспитывать эстетический вкус, чувство ритма и цвета, развивать фантазию.
С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарта, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Нормативные документы
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014
Локальные акты
Для родителей
Консультация для родителей (2)
ФГОС дошкольного образования^ содержание, проблемы, риски
Презентации по ФГОС ДО
Перспективы развития образования Российской Фередации
ФГОС ДО проблемы внедрения и пути их решения
* * *
Приказом председателя департамента образования администрации города Липецка от 17.04.2014г «О муниципальной пилотной (стажировочной) площадке по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования» ДОУ №66 г. Липецка присвоен статус пилотной (стажировочной) площадки по внедрению ФГОС ДО.
В дошкольном учреждении разработан план по созданию условий и порядка организации деятельности ДОУ в статусе пилотной площадки, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Деятельность педагогического коллектива направлена на введение в пилотном режиме федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основными направлениями деятельности пилотной (стажировочной) площадки являются:
3.1. Создание нормативно-правовых условий:
- разработка нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
- подготовка проекта приказа о введении ФГОС ДО;
- разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ;
- внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУ, в должностные инструкции педагогических работников;
- заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.
3.2. Создание кадровых условий:
- планирование поэтапного повышения квалификации педагогических работников и администрации ОУ по вопросам введения ФГОС ДО;
- организация и проведение повышения квалификации в рамках ОУ;
- участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению введения ФГОС ДО.
3.3. Создание финансово-экономических условий:
- корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;
- расчет потребности в расходах образовательного учреждения необходимых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3.4. Создание информационно-методических условий:
- изучение в коллективе базовых документов ФГОС ДО;
- разработка основной образовательной программы дошкольного образования;
- создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ОУ;
- обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
- размещение на сайте ОУ и в печатных изданиях информации о процессах подготовки к введению и переходу ОУ на ФГОС ДО.
3.5. Создание материально-технических условий:
- приведение материально-технической базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
- оснащение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса
|