Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

В ДОУ функционируют 14 групп:

  • 9 групп общеразвивающей направленности
  • 5 группы компенсирующей направленности

Реализуемые в ДОУ образовательные программы

Образовательные программы

Нормативный срок освоения

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №66 г. Липецка

5 лет

(для детей с 1 до 8 лет)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (5-8 лет)

2 года

(для детей с 5 до 8 лет)

Численность обучающихся по программам
(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2022 — 2023

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

234

0

0

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

0

69

0

0

 

    В 2022-2023 учебном году предоставлялись дополнительные образовательные услуги: «Будем говорить правильно», «Читалочка», «Обучение танцам детей дошкольного возраста», «Фитбол-гимнастика», «Мелодия». Всего дополнительными образовательными услугами было охвачено 181 воспитанник.

Численность обучающихся по программам дополнительного образования
(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Учебный год

Название программы

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2022 — 2023

«Будем говорить правильно»

0

0

0

14

«Читалочка»

0

0

0

13

«Обучение танцам детей дошкольного возраста»

0

0

0

68

«Дзюдо-самбо»

0

0

0

17

«Мелодия»

0

0

0

15


 
Педагогический коллектив ДОУ работает по  Основной образовательной программе   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 города Липецка.  Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с ФГОС, внедряет в свою работу новые стандарты образовательной работы.

 
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей (ОНР). Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В программе предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, открытые просмотры, беседы, мониторинги, заключение договоров, участие в совместных детско-родительских проектах и т.д.

Организация образовательной деятельности в ДОУ осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

На базе ДОУ открыт консультационный пункт по оказанию психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих ДОУ.

Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (непосредственно – образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.

В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастом детей, осуществляется педагогами по Рабочей программе, разработанной на основе образовательной программы ДОУ, содержание которой раскрывает приоритетные направления работы с детьми каждого педагога.

По Рабочей программе, содержащей приоритетные направления работы с детьми и разработанной на основе образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность узких специалистов ДОУ – музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

У учителей – логопедов ДОУ, осуществляющих коррекционную работу с детьми ОНР, Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своем содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя – логопеда.

Педагог – психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога – психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.

        

Структура образовательной программы дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 г. Липецка

  

Разделы

Содержание

Целевой

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка  раскрывает:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). 

Содержательный

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы  включает:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 

В содержательном разделе Программы представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы учитывает    образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Содержание коррекционной работы.

Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методовспециальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности детей.

Организационный

Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел 

содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Дополнительный

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

 

В краткой презентации Программы указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 

 
 
Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 01.01.2021 года,

СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.


План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2022

 

Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

Разработан в соответствии с:

График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (5-8 лет) обеспечивает разностороннее развитие детей с общим недоразвитием речи, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает коррекцию недостатков развития речи воспитанников, достижение ими готовности к школе.


* * *
 
 

Адаптированная программа инструктора по ФК

Аннотация к Рабочей программе инструктора по ФК

Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности

Рабочая программа вторых младших групп

Рабочая программа первых младших групп

Рабочая программа подготовительных к школе групп

Рабочая программа средних групп

Рабочая программа старших групп компенсирующей направленности

Рабочая программа старших групп

Рабочая программа учителя-логопеда Бобровой Г.Г. .

Рабочая программа инструктора по ФК

Рабочая программа педагога-психолога Арнаутовой Ю.Ю.

Рабочая программа учителя-логопеда Хоботковой О.В.

Рабочая программа учителя-логопеда Микитюк Т.В.

 Рабочая программа по обучению детей изобразительной деятельности с 3 до 8 лет Образовательная область Художественно эстетическое развитие (Изобразительная деятельность)

Рабочая программа по художественно эстетическому развитию образовательная область Художественное творчество для групп компенсирующей направленности (возраст детей 5 - 8 лет)

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию образовательная область (Музыкальное воспитание), муз. рук. Сидорова Г.В.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию образовательная область (Музыкальное воспитание), муз. рук. Хохрина С.А.

Обобщенный педагогический опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Программа Край родной

Рабочая программа педагога-психолога Шаповаловой Т.В.

Рабочая программа педагога-психолога Семенихиной Л.А.

Рабочая программа педагога-психолога Титовой О.М.

 

Работа с родителями